ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«РАМЕНСКИЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

УТВЕРЖДАЮ


 

 

 

 

 

 

 


«__28__»___________2015_г

 

 

Публичный доклад



ГБПОУ  МО «Раменский дорожно-строительный техникум»

 

 

Доклад рассмотрен и утвержден на заседании педагогического совета 28.06.2015 г.

 

 

г. Раменское

2015

 

 

 

 

 

 

 

Общие характеристика учреждения

Учредителем государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Раменский дорожно-строительный техникум» (ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум») является Министерство образования Московской области.

ГБПОУ  МО «Раменский дорожно-строительный техникум» действует на основании следующих документов: 

·       Устав – дата регистрации Устава – 28 ноября 2014 № 3176

·       Лицензия № 72353 от 12 ноября 2014 г.

·       Свидетельство об аккредитации – 1734  от 29 декабря 2014г.

·       Адрес: 140102 Московская область, Раменский район, д. Заболотье, СПТУ-93

·       Телефон:  8-496-463-36-78

·       E-mail: RaDoST-MO@ yandex.ru

Директор ГБПОУ  МО «Раменский дорожно-строительный техникум» – Мшецян Александр Степанович

Зам. директора по УПР – Макаренко Владимир Николаевич

Зам. директора по УВР – Гаевая Алла Николаевна

Зав отделением – Никитина Елена Александровна

 

Зав отделением – Ишктина Марина Ивановна

Зам. директора по АХЧ – Фомин Владимир Сергеевич

Зам. директора по безопасности – Малинкин Анатолий Николаевич

Старший мастер – Елфимов Виктор Леонидович

 

Зам. директора УМР - Васекина Алла Владимировна

Специальность: ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Срок обучения: на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

                            на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; проведение стандартных и сертификационных испытаний; 
проектирование участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий.

 

 

Специальность: Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов

 

Срок обучения: на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

                            на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Строительство автомобильных дорог и аэродромов, транспортных сооружений, инженерных коммуникаций; содержанию, ремонту и реконструкции автомобильных дорог и аэродромов, разработке проектной, проектно-изыскательской и проектно-сметной документации; производству дорожно-строительных материалов и конструкций дорожно-испытательных лабораториях, строительных и проектных организациях, на предприятиях дорожной отрасли различных организационно-правовых форм собственности. 

 

Специальность: Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

Срок обучения: на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

                           на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Техническая эксплуатация и наладка транспортно-технологических машин и оборудования; осуществление ремонта и технического обслуживания, сервис подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования; проведение испытаний и определение работоспособности эксплуатируемых и ремонтируемых 
дорожных, строительных машин и оборудования.

 

 

Специальность: Сервис на автомобильном транспорте

Срок обучения: на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев

                           на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организует перевозки и управление на автомобильном транспорте в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса, службах безопасности движения, транспортно-экспедиционных службах, региональных органах управления транспортной и государственной транспортной инспекций, страховых организациях, маркетинговых службах и подразделениях по изучению и обслуживанию рынка транспортных услуг, 
региональных системах товародвижения и перевозки пассажиров.

 

 

Специальность: Страховое дело на автомобильном транспорте

Срок обучения: на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев

                            на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Заключение договоров личного и имущественного страхования, страхования ответственности;  исследование региональных условий и спроса на страховые услуги; проведение разъяснительной работы среди покупателей страховых услуг об условиях страхования; оценка рисков при заключении договоров; определение размеров ущерба и сумм страхового возмещения;  выполнение расчетов по определению показателей страховой деятельности; разработка страховых тарифов и условий страхования; определение финансовых результатов деятельности страховых организаций; применение специализированного программного обеспечения для решения профессиональных задач.

 

 

Специальность: Организация перевозок и управление на транспорте

 

Срок обучения: на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

                           на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Профессиональную деятельность осуществляет в службе безопасности движения, региональных органах управления транспортной и государственной транспортной инспекций, на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных форм собственности по организации перевозок и управлению на автомобильном транспорте, транспортно-экспедиционных службах, региональных системах товародвижения и перевозки пассажиров.

 

 

 

Специальность: Операционная деятельность в логистике

 

Срок обучения: на базе 11 классов – 1 год 10 месяцев

                           на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Логистика – это наука об управлении и оптимизации потоками товаров, услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной сфере бизнеса для достижения поставленных целей.Профессиональный логист одновременно является управленцем, снабженцем и экономистом. Именно он должен принимать решение по организации закупок, транспортировке, сбыту и хранению продукции без малейших потерь для организации. 

 

 

 

ПРОФЕССИЯ:  Автомеханик

 

Срок обучения: на базе 11 классов –10 месяцев

      на базе 9 классов – 2 года 5 месяцев 



СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
разборка и сборка узлов и агрегатов автомобиля, диагностирование автомобиля и его узлов при помощи диагностического оборудования. Полное и своевременное техническое обслуживание автомобиля, ремонт узлов и агрегатов автомобиля, регулировка механизмов и деталей.

 

ПРОФЕССИЯ: Машинист дорожных и строительных машин

 

Срок обучения: на базе 11 классов –10 месяцев

                           на базе 9 классов – 2 года 5 месяцев 

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнение земляных, дорожных и строительных работ с помощью дорожно-строительной техники на промышленных, дорожно-строительных предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм собственности; организациях автомобильно-дорожного профиля.

 

 

 

Система менеджмента качества


В мае 2013 года техникум успешно прошел процедуру сертификации системы менеджмента качества на соответствие международному стандарту ИСО 9001:2011.

Утверждено руководство по качеству и процедурам в соответствии со стандартом ГОСТ ISO 9001-2011 с учетом IWA 2-2007 – рекомендаций по применению ИСО 9001 в образовании.

 

Менеджмент качества осуществляется через мониторинг качества обучения, рейтинговую оценку деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения, смотры-конкурсы учебно-методических разработок, участие работодателей в формировании ОПОП, Программ итоговой государственной аттестации и проведении ее процедуры и квалификационных экзаменов по профессиональным модулям. Качество обучения подтверждается внешней аттестацией – получение прав на дорожно-строительную и автомобильную технику. 

Правила приема граждан на обучение в ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум» по образовательным программам начального и среднего профессионального образования на 2012/13 учебный год регламентировали  прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям СПО  за счет средств бюджета Московской области. Обучение по договорам с оплатой стоимости обучения с юридическими и (или) физическими лицами не осуществлялось.

Прием  в Техникум  лиц для обучения  по образовательным программам осуществлялся по заявлениям лиц, имеющих основное общее на конкурсной основе по результатам ГИА (СПО) и по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее (полное) общее образование на общедоступной основе (НПО). 

Средний бал документов об образовании:

– 3,4 (СПО)

– 3,1 (НПО).

План по приему был выполнен.

Программа (стратегический план) развития ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум» определяет миссией его деятельности - формирование профессионального потенциала общества за счет высокого уровня социальной и профессиональной компетентности и образованности выпускников техникума». Главной стратегической целью провозглашает обеспечение каждому выпускнику возможности достойной и полноценной жизни в обществе, то есть создание условий, гарантирующих получение обучающимися современного профессионального образования высокого качества, обеспечивающего социальную компетентность, высокий рейтинг, мобильность и профессиональное самоопределение выпускника. 

Цели:

- удовлетворение потребности личности в образовательных услугах, обеспечивающих ее профессиональное и социальное самоопределение;

- выполнение государственного заказа на подготовку профессиональных кадров; удовлетворение потребностей экономики Московской области в подготовке, переподготовке, повышении квалификации работников дорожно-строительной отрасли (дополнительное образование взрослых);

- оптимизация перечня профессий и специальностей, по которым осуществляется подготовка специалистов среднего звена с учетом интересов личности, потребностей территориального рынка труда, перспектив развития экономики и социальной сферы Московской области;

- формирование качеств личности студента, необходимых для ее реализации;

-  обеспечение качественного роста педагогических кадров через включение всего коллектива в инновационную деятельность;

-  обеспечение преемственности содержания среднего профессионального образования с другими уровнями образования;

- воспитание профессиональной, высококультурной, нравственной личности, способной к самоорганизации, самопроектированию, сотрудничеству.





Приоритетные направления на ближайшие три года:

1.     Продвижение имиджа техникума на рынке образовательных услуг;

2.     Подготовка по специальностям и профессиям, удовлетворяющим новые потребности регионального рынка труда;

3.     Повышение компетентности персонала, его аттестация, сертификация, обучение и переобучение;

4.     Создание учебно-методического обеспечения ФГОС по реализуемым специальностям, проектирование и апробация ОПОП;

5.     Развитие учебно-материальной базы;

6.     Информатизация образовательного процесса;

7.     Формирование нового типа корпоративной культуры.

В отчетном году решались задачи:

1.       Сохранение контингента обучающихся;

2.       Организационно-методическое обеспечение перехода на федеральные государственные образовательные стандарты;

3.       Разработка и применение электронных образовательных ресурсов, в том числе по оценке индивидуальных достижений обучающихся;

4.       Маркетинговые исследования по определению емкости рынка труда, спроса потенциальных работодателей выпускников техникума и профессиональных намерений выпускников общеобразовательных учреждений  и учреждений начального профессионального образования;

5.       Организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников.

Численность учащихся в  расчете на одного педагогического работника – 11,6 чел.



2.3 Учебно-материальная база



В ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум» имеется хорошая материальная база для подготовки квалифицированных рабочих. Обучение осуществляется в 9 кабинетах по общеобразовательным дисциплинам и 5 кабинетах специальных дисциплин. Все кабинеты оснащены мультимедийным оборудованием. Имеется мобильный и двух стационарных компьютерных класса. Производственное обучение проходит в учебной мастерской, двух лабораторных корпусах, автотрактородроме. Для подготовки современных рабочих используется инновационный тренажерный комплекс, состоящий из статических и динамических автомобильных и тракторных тренажеров виртуальной реальности. 

В отчетном году материально-техническая база была пополнена геодезическими приборами, лабораторным оборудованием и аппаратурой для проведения комплексной диагностики дорожно-строительной и автотранспортной техники, инструментами, спортивными тренажерами и инвентарем, учебной и бытовой мебелью для общежития, компьютерной техникой, литературой на сумму 10 млн. Куплен вилочный погрузчик, автобус для обучения по категории «Е». Состояние  учебно-материальной базы позволяет отрабатывать все темы программ практического и теоретического обучения. Производилась реконструкция лабораторных корпусов для организации производственной базы для прохождения практических занятий в соответствии с требованиями ФГОС.

Обеспеченность учебниками и пособиями по теоретическому и практическому обучению составляет 100%.

В соответствии с требованиями охраны труда на рабочих местах имеются инструкции по охране труда.

Штат ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум» укомплектован на 100 % .

В ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум» работает высококвалифицированный инженерно-педагогический коллектив в составе: 15 преподавателей (по общеобразовательным дисциплинам - 9, по спецпредметам -5), мастеров производственного обучения - 12. 

Высшее образование имеют: 15  преподавателей.

Среднее профессиональное образование имеют 8 мастеров производственного обучения.

Высшую квалификационную категорию имеют 10 (70%)  преподавателей, 4 мастера производственного обучения (36 %).

Первую квалификационную категорию имеют 3 преподавателя (21 %)

Первую квалификационную категорию имеют 5 мастеров (45%)

Молодой специалист – 1 преподаватель.

Педагогический стаж 20 лет и выше – 76 % педагогов, 10-20 лет –8% педагогов, от 1 – 10 – 16 %.

Перспективный план повышения квалификации на 2009-2014 гг. выполнен. Курсы повышения квалификации сотрудники проходят своевременно. 1 педагог прошел аттестацию в текущем учебном году, получив первую квалификационную категорию. 

Образование, уровень квалификации инженерно-педагогического состава соответствует занимаемой должности и профилю заявленной профессии.

Комплект учебной документации, включающий в себя Государственный стандарт начального профессионального образования, ФГОС-3 среднего и начального профессионального образования по указанным специальностям/профессиям, примерные учебные планы, примерные учебные программы по предметам и производственному обучению, рабочие программы ООД, ОПД, ПД, ПМ, графики учебного процесса, комплексы методического обеспечения и оценочных средств в техникуме имеется.

Процесс обучения проводится в соответствии с Государственным стандартом начального стандартами профессионального образования, учебными планами, согласованными с Педагогической академией последипломного образования,  рабочими программами и перспективно-тематическим планированием. Производственное обучение проводится в соответствии с требованиями стандарта и учебного плана. Все результаты производственного обучения зафиксированы в журналах производственного обучения.

Производственная практика обучающихся организуется на основании Положения об учебной практике (производственном обучении) и производственной практике обучающихся. Заключены договора с работодателями. Содержание практики определяет программа производственной практики, которая разработана в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускников по указанным профессиям. 

Методика обучения предполагает проведение теоретических и практических занятий. Практические занятия помогают углубить и закрепить теоретические знания и использовать их в профессиональной деятельности. При организации практического обучения группы делятся на две подгруппы с целью обеспечения индивидуального подхода в обучении.

Практические занятия проводятся согласно учебному плану, находят отражение в перспективно-тематическом планировании (тематика, содержание и объем материала соответствуют действующим учебным программам.)

Возрастающие требования к качеству подготовки квалифицированных кадров со стороны социальных партнеров способствовали переходу на личностно-ориентированное обучение, внедрению деятельностного подхода в обучении, методов проблемного, поискового и развивающего обучения, технологии проектов, применению информационных технологий. 

Для активизации познавательной деятельности студентов преподавателями техникума осваиваются и внедряются инновационные методы и технологии: активные методы (деловые и ролевые игры, кейс-стади, метод проектов, разбор производственных ситуаций); технология развития критического мышления через чтение и письмо; технология дебатов, портфолио.

Формы проведения занятий: лекции, семинары, беседы, практикумы, уроки-конференции, экскурсии, тренинги, практические (лабораторные) работы, выполнение творческих работ. Кроме традиционных форм проведения занятий активно используются методики проведения деловых игр, бинарных и интегрированных уроков. На занятиях используются наглядные пособия, схемы, плакаты, макеты, натуральные образцы, лабораторное и технологическое оборудование.

В рабочих программах предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся, которая состоит в проработке лекционного материала и в изучении тем, не входящих в основной лекционный курс. Она включает в себя следующие виды деятельности:

- проработка теоретического материала,

- подготовка к контрольным работам,

- выполнение расчетно-графических заданий,

- изучение периодической, научно-технической литературы,

- выполнение творческих проектов,

- написание рефератов.

Ориентация на самостоятельную работу учащихся способствует развитию творческого потенциала, во многом направлена на развитие творческих, эвристических способностей будущих специалистов.


2.    Воспитательная работа и социальная защита обучающихся

Формы воспитательной работы

На 2014-2015 учебный год была определена тема воспитательной    работы:

«Организация здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечение успешной социализации студентов»



Для каждой стадии обучения определены задачи:

1.      Адаптация к требованиям среднего профессионального образования.

2.      Создание условий для формирования практической готовности к профессиональному обучению.

3.      Коррекция и психолого-педагогическая поддержка.

4.      Развитие творческого потенциала будущего специалиста через учебно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу



Основные принципы воспитательной деятельности, реализующиеся в техникуме:

1.      Единство обучения, воспитания и саморазвития.

2.      Реализм, включенность в реальный контекст жизни и социальных отношений, практика конкретного дела.

3.      Сотрудничество поколений.

4.      Индивидуализация воспитательной практики, ее адресность, конкретность, предметность.

5.      Многоуровневость.

6.      Приоритетность направлений.



Основные направления воспитательной работы:

1.              Формирование профессиональной направленности личности

2.              Формирование экологического самосознания

3.              Формирование потребности в здоровом образе жизни

4.              Организация содержательного досуга студентов

5.              Воспитание гражданственности и патриотизма

Исходя из целей и задач воспитательной деятельности и учитывая возрастные особенности обучающихся, в техникуме используются различные формы воспитательной работы: мероприятия, игры, дела.


Традиционные мероприятия реализованные в 2014-2015 году

o        День Знаний;

o        День Учителя;

o        Посвящение в студенты;

o        Новогодний концерт;

o        День студента «Татьянин день»;

o        Мероприятия, посвященные международному женскому дню;

o        Служу Отечеству;

o        Вахта Памяти;

o        Парад Победы

o        Дни здоровья;

o        Конкурсы стенгазет;

o        Акции «За здоровый образ жизни»;

o        Посещение концертов в школе искусств №2;

o        Тематические классные часы, по направлениям воспитательной деятельности;



Традиции задают годовую программу воспитания как обязательную для всех студентов  и преподавателей. Кроме того, приветствуется инициатива всех участников воспитательного процесса в организации и проведении дополнительных мероприятий.

В целях профессиональной ориентации проводятся экскурсии в комнату боевой и трудовой славы, беседы о будущей профессии с преподавателями спецдисциплин.

Воспитательная служба техникума активно взаимодействует с Комитетом по делам молодежи г. Раменское и с Заболотьевским сельским поселением. Студенты техникума приняли участие в следующих городских и районных мероприятиях:

1. КВН среди учебных заведений сельского поселения «Заболотьевское», 1 место.

2. Районная игра «Брейн-ринг».

3. Мероприятия. Посвященные подведению года истории(бал-маскарад).

4. Мероприятия, посвященные дню студента.

5. Участие в районной краеведческой игре «Раменские перекрестки».

6. Конкурс почетного караула, 1 место.

7.Вахта памяти.

8.Военно-спортивная игра «Готовы родине служить», 1 место.

9.Спортивные мероприятия по легкой атлетике, футболу и хоккею.

10. Мероприятия, посвященные Дню города.

11.Районные акции  «Чистый лес», «Чистый город»



Организация  досуга обучающихся



С учетом пожеланий, интересов, способностей и склонностей студентов в течение учебного года в техникуме регулярно работали кружки: авто-мото, спортивный, театральный

Необходимо отметить, что в техникуме выстроена система приобщения студенческой молодежи к систематическим занятиям физической культурой и спортом, проведение конкурсов и соревнований, в которых принимают участие студенты всех курсов и разной степени подготовленности.

Традиционными спортивными мероприятиями являются: дни здоровья, спортивные праздники, недели по различным видам спорта в рамках физвоспитания. Также студенты техникума принимали активное участие в организации и проведении городских спортивно-массовых мероприятий: «Кросс Наций», «Лыжня России» и соревнованиях по различным  видам спорта.

В 2014-2015 учебном году охват студентов работой кружков и секций составил 35,4% от общего контингента, что  на 5% больше по сравнению с предыдущим учебным годом.




Органы самоуправления обучающихся, общественные объединения, действующие в учреждении



В 2014-2015 учебном году были выбраны студенческие советы самоуправления по учебной деятельности и по общежитию, работу которых направлял координационный совет. Студенты  активно участвовали в работе Совета профилактики, в подготовке и проведении различных общетехникумовских мероприятий. Студенты, проживающие в общежитии организовали интересную досуговую работу: посещение тренажерного зала, проведение тематических бесед, проведение конкурсов, наиболее яркий пример конкурс – «Лучшая комната».

В течение учебного года координационный совет взаимодействовал с Комитетом по делам молодежи, с молодежным объединением «Будущее», Раменской молодежной организацией «Молодость», были проведены совместные акции: «Мы за жизнь», «Неделя добрых дел», «Чистый город», «Чистый лес», «Свеча памяти», «Вахта памяти



Стипендиальное обеспечение, формы социальной поддержки

Стипендиальное обеспечение студентов осуществляется из стипендиального фонда.

Средства фонда используются:

- на оказание материальной помощи;

- на премирование студентов, активно участвующих в общественной и спортивной жизни техникума и города;

- на выплату единовременных пособий;

- на выплату социальной стипендии.

Размер социальной стипендии составляет 795  рублей.

Академическая стипендия в 2014-2015 составляет 590 рублей.

Студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, оказывается помощь в приобретении одежды, устройстве  на работу при помощи спонсоров и меценатов. 



Деятельность по охране и укреплению здоровья, психолого-педагогическому сопровождению обучающихся



Охрана и укрепление здоровья студентов осуществляется по следующим направлениям: охрана и укрепление здоровья студентов, медицинское обслуживание, организация питания, общежитие, физическое воспитание (занятия физкультурой и спортом).

Условия и режим работы в техникуме соответствуют возможностям здорового развития организма студентов, работает здравпункт, который оснащен необходимым оборудованием и медицинским инструментарием.

  Студенты техникума проходят медицинское обследование, углубленный медицинский осмотр, ежегодное тестирование на предмет употребления ПАВ. 

Учебные занятия по физкультуре ведутся с учетом состояния здоровья (медицинской группы) студентов, продуманы индивидуальные формы работы.

Особое внимание обращается на формирование у студентов принципов здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов, помимо общетехникумовских мероприятий, осуществляется специалистами социально-педагогической службы через  беседы со студентами и классными руководителями, консультирование, анкетирование, диагностику и обсуждение результатов со студентами, выработку стратегии поведения по здоровому образу жизни.



Характеристика социализации студентов (правонарушения, поведенческие  риски)



Деятельность по предупреждению правонарушений среди студентов осуществляет Совет техникума по профилактике правонарушений. Ежемесячно на Совете обсуждаются вопросы профилактики правонарушений в техникуме, общежитии;  успеваемость,  посещаемость занятий. 

Организовано постоянное взаимодействие с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав (правонарушения, привлечение родителей к административной ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию и обучению детей, отчисление несовершеннолетних студентов), Управлением по делам семьи, материнства и детства (представление информации о студентах сиротах, оказании им социально-информационной, социально-реабилитационной и других видах помощи),  подразделением ОВД по делам несовершеннолетних (сверка списка студентов состоящих на учете в подразделении по делам несовершеннолетних, учет правонарушений), детско-подростковым наркологическим кабинетом (организация бесед со специалистами, обеспечение явки на беседы студентов состоящих на учете).

Основная часть правонарушений попадает под статьи 20.20, 20.21, 20.22 КоАП, связанные с употреблением алкоголя и появлением в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах.

Группу риска составляют студенты, совершившие правонарушения, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
Дважды в неделю педагог-психолог и социальный педагог посещают общежитие техникума (обсуждение актуальных проблем студентов на заседаниях студсовета, посещение студентов в комнатах, индивидуальное консультирование).

5.    Результаты деятельности, качество образования


Итоговая аттестация  обучающихся  предусмотрена в виде экзаменов, письменной  экзаменационной и выпускной практической квалификационной работы. В ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум» разработана программа Государственной итоговой аттестации. Содержание экзаменационных билетов и темы квалификационных работ соответствуют требованиям Минобразования и науки РФ и охватывают весь курс обучения. Программа Государственной итоговой аттестации, экзаменационные материалы и темы выпускных квалификационных работ рассмотрены на заседании методической комиссии ГБОУ СПО МО «Раменский дорожно-строительный техникум». 

Вопрос о допуске к Государственной итоговой аттестации рассмотрен  на заседании педагогического совета. Теоретические экзамены проведены в феврале 2015 года по дисциплинам:

Результаты аттестации оформлены протоколами, оценки выставлены в журнал учёта теоретического обучения; анализ результатов  проведен на заседании методической комиссии.
Экспертная комиссия присутствовала при проведении квалификационного экзамена для получения свидетельства для сдачи экзамена в ГОСТЕХНАДЗОРЕ на удостоверение тракториста по профессии Машинист дорожных и строительных машин и на экзамене по дисциплине Автомобили – Автомеханик.

 

 

5.1.Трудоустройство выпускников по специальностям

Отзывы работодателей

7. Социальное, государственно-частное партнерство

 

Заключены договоры о совместном взаимодействии по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для дорожно-строительных организаций входящих в состав ОАО «МОСОБЛДОРРЕМСТРОЙ», Управления «МОСАВТОДОР», ЗАО Домодедовские авиалинии, ОАО ДЭП-14,  осуществляемое в различных формах и направленное на обеспечение всех основных аспектов модернизации профессионального образования.



Основные направления взаимодействия по совершенствованию учебно-производственного и воспитательного процесса:



-      Формирование стратегии развития учебного заведения, направленной на удовлетворение перспективных потребностей техникума и социальных партнеров.

-      Совершенствование содержания профессионального образования и организации образовательного процесса, контроль качества образования

-      Разработка учебно-программной документации по подготовке квалифицированных рабочих кадров в соответствии с современными и перспективными требованиями к рабочим кадрам, предъявляемыми со стороны работодателей

-      Организация прохождения производственной практики учащихся на базе структурных подразделений

-      Предоставление современных образцов дорожно-строительной техники (в зимний период) для обучения учащихся техникума и подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников организаций - социальных партнеров

-      Привлечение специалистов организаций - социальных партнеров к обеспечению контроля качества подготовки рабочих кадров путем участия в работе государственных аттестационных комиссий при проведении государственной итоговой аттестации выпускников и квалификационных экзаменов.

-      Разработка и осуществление планов совместной работы по патриотическому, трудовому и нравственному воспитанию учащихся

-      Мониторинг рынка труда с целью обеспечения соответствия структуры и масштабов подготовки рабочих кадров потребностям организаций - социальных партнеров и отрасли в целом

-      Участие в комплектовании техникума, проведении совместной профориентационной, информационной работы и повышении престижа рабочих профессий

-      Привлечение специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства, к проведению теоретических и практических занятий, руководству дипломным проектированием (выпускной письменной экзаменационной работой), наставничеству во время прохождения производственной практики

-      Организация стажировки мастеров производственного обучения и преподавателей специальных дисциплин по новым технологиям организаций - социальных партнеров.



Обеспечение механизма социального партнерства



-      Заключение и реализация договоров с подразделениями организаций - социальных партнеров  о подготовке рабочих кадров на текущий период и перспективу

-      Заключение и реализация договоров о прохождении производственной практики с подразделениями организаций - социальных партнеров

-      Трудоустройство выпускников в подразделениях организаций - социальных партнеров.

 

 

8. Заключение. Перспективы развития

 

Высокие требования к качеству подготовки рабочих диктуют необходимость изменения программного, методического и организационного обеспечения образовательного процесса, а также оснащения производственного обучения, которое включает в себя использование тренажеров и современной дорожно-строительной техники. С этой целью и для реализации требуемых изменений в техникуме созданы и отрабатываются рабочие образовательные программы профессионального обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами 3-его поколения, учитывающие требования работодателей к социальным, профессиональным и организационным компетенциям будущих рабочих. Отсюда вытекают главные задачи, стоящие перед техникумом и требующие своего скорейшего решения: 

-   разработка перечня профессиональных и ключевых компетенций машиниста дорожно-строительных машин; 

-   создание интегрированных учебных комплексов, объединяющих изучение устройства дорожно-строительной техники, ремонт, техническое обслуживание и обучение на тренажерах;

-   модернизация комплексной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дорожно-строительной отрасли на основе требований стратегического партнера ОАО «Мособлдорремстрой» к их профессиональным компетенциям;

-   создание центра профессиональных квалификаций дорожно-строительной отрасли Московской области.

© 2018 ГБПОУ МО "Раменский дорожно-строительный техникум"